Одной строкой: Немного мыслей о кампании Legends of Eisenwald на kickstarter

Вообще все давненько примкнули к kickstarter как к телевизору в старые времена и следят за новыми проектами, которые ищут финансирования среди игроков. Как вчера стало известно, среди таких проектов, появился проект из Белоруси — Legends of Eisenwald.

Это проект, в который я готов вложить денег, интересный сетинг средневековья без магии и очень похоже на Kings Bounty, но не буду. Не потому, что это проект из Минска или я не верю в православный инди-геймдев. Просто разработчики не смогли меня убедить в том, что они смогут доделать этот проект и, что проект вообще есть — по картинкам это сложно сказать.

Вообще я попробую более развернуто объяснить свои мысли, вызванные просмотром видео и прочтением текстовки кампании. Плюс это уже вызвало довольно интересное обсуждение в твиттере.

Начнем, пожалуй, с плюсов:

  • сетинг средневековья — вообще интересный сетинг, в который хочется играть, плюс нам обещают отсутствие магии, что в двойне радует.
  • хорошее качество арта — арт действительно красивый, на скриншоты приятно смотреть.
  • интересные подарки донаторам — ребята предлагают действительно интересные подарки всем кто заплатит, но на одних подарках не уедешь
  • театрализация видео ролика — театрализация в ролике очень милая, но не подкупает, лишь показывает, что команда милая и не больше.

Что же касается минусов:

  • нелепый интро-ролик — да, в нем милая театрализация, но лучше бы ребята молчали или нашли актера с хорошим английским, который бы прочел им закадровый текст. Вообще это болезнь всех славянских стран на подобный акцент.
  • отсутствие любого геймплея — нам показывают театрализацию, но не показывают игру. Показывают красивый арт, но не показывают геймплей.
  • непонятная боевка — рассказывают о боевке, но не показывают как она работает, что происходит и так далее.
  • малая сумма денег на кампанию — вот этот пункт особо настораживает. Ребята просят всего лишь 50к $, но при этом не рассказывают, на каком этапе находится проект. И я не уверен, что им этих  денег хватит чтобы расплатится с донаторами, с учетом подарков, не говоря уже о том, чтобы доделать проект.

После просмотра интро-ролика и прочтения текстовки компании желания заплатить не возникает. Ребята не пытаются убедить нас в том, что они могут доделать этот проект и что сам проект существует. Нам лишь говорят, что вот есть широкий мир, есть странствующий герой, есть некая боевка, но геймплей остается непонятным.

Пользователи однозначно не готовы донатить, если они не видят уверенности команды в том, что она может сделать проект и сделать его хорошим. Тут пока такой уверенности не видно.

Настораживает, что в ролике говорится о продакшене в 2 года, но игру нам так и не показывают. Да, приятно смотреть на красивый, действительно красивый арт, но хочется геймплея.

Вообще, на месте ребят, я бы срочно переделывал ролик в направлении:

  • показать карту мира
  • показать героя/героев
  • показать боевку
  • показать геймплей на примере
  • описать просто и по пунктам, что будет сделано.

И, возможно, тогда пользователи начнут донатить. Все-таки они говорят о двух годах продакшена, значит должно быть хоть что-то.

Я верю, что этот проект у ребят получится, но какое будет его качество — пока неизвестно. Ребятам бы продюсера из Европы/Америки с головой и могло получится супер. А так — посмотрим, но сейчас нет никакого желания стать донатором. Все это слишком не убедительно.

8 thoughts on “Одной строкой: Немного мыслей о кампании Legends of Eisenwald на kickstarter

  1. Вступлюсь за соотечественников 🙂

    — мне лично все равно, с каким акцентом говорит девелопер, т.к. на качество игры это не влияет;
    — геймплей там показали (хотя, возможно, и недостаточно): хождение перса по карте, интерфейс, битву… Кстати, отдельное видео битвы они уже обещали выложить;
    — касательно боевки, после того, как они обновили FAQ, все понятно: Disciples 2 с небольшими нововведениями;

    «Ребята просят всего лишь 50к $, но при этом не рассказывают, на каком этапе находится проект».
    Там черным по белому написано: технические моменты готовы на 90%;
    » Ребята не пытаются убедить нас в том, что они могут доделать этот проект и что сам проект существует.»
    Ни чего себе! У них свой движок, редактор сценариев (показан в ролике), есть довольно много юнитов, причем проанимированных, классная музыка (в ролике)… Если проекта не существует, то они — гении мистификации 🙂
    «…но геймплей остается непонятным»
    насколько я понимаю, это King’s Bounty с механикой битв а-ля Disciples 2.

    • Проекта не существует до того момента пока в нем нет геймплея. Да можно предположить, что это смесь Kings Bounty и Disciples, но уверенности в этом нет — по картинкам и хождению перса сказать это сложно. Музыка, арт, анимации, редактор сценариев это еще не игра, это лишь инструментарий и ресурсы к игре.

      Да показано хождение перса, показана некая боевка без параметров, все это слишком безымянно, чтобы убедить человека отдать деньги в проект. Да это в любом случае лучше чем ничего.

      В целом тут можно долго спорить, просто надо понимать, что цель этого всего это получить некую сумму денег и сделать хорошую игру. И для меня, как человека заинтересованого заплатить, это все выглядит как описано выше.

      Я не говорю, что разработчики плохие или проект плохой. Я лишь высказываю свои мысли связанные с просмотром кампании. Я буду только рад если у них все получится и обязательно куплю игру после релиза, либо еще за время кампании если там будут видны понятные изменения.

  2. Ну, не знаю… По сравнению со всем остальным, что я вижу на Кикстартере, ребята явно в выигрыше. «Стоик» в «Баннер Саге» показали геймплея еще меньше, чем они, а просили в 2 раза больше (кстати, что из себя представляет «Баннер Сага», я до сих пор не понимаю). У Брайана Фарго не было *вообще ничего*, кроме опыта и идеи. Ну, допустим, это известные люди. Но у «Дэад Лингер» нет ВООБЩЕ НИЧЕГО, кроме идеи и нескольких скетчей — и собрали уже 100к, и это еще не конец. Если не секрет, какие проекты, с Вашей точки зрения, подали себя правильно?

    • На тему баннер саги не скажу, по ней все прутся все донатят, но желания задонатить она у меня тоже не вызвала.

      На тему Браяна Фарго он, как и Шейфер собрал под свои имя, тут его имя решило больше чем если бы он показал геймплей. Хотя его репутация абсолютно не заставляет дать хотя бы ему копейку, ибо я не верю, что он сделает хороший проект, да он его с высокой вероятностью сделает, но какого качества.

      На тему подавших себя правильно:
      http://www.kickstarter.com/projects/crateentertainment/grim-dawn — описание геймплея, примеры геймплея все на месте. Геймплей даже довольно интересный, в целом можно отдать денег немного.

      http://www.kickstarter.com/projects/64409699/ftl-faster-than-light — примерно таже история, плюс показан интересный рогалик

      И я не говорил, что кто-то простаки, мне эта театрализация наоборот понравилась, выглядит очень свежо по сравнению со всеми остальными роликами на кикстартере, просто за ней я не увидел игры.

      Плюс ребята предлагают реально крутые подарки донаторам, собирая я подобное я бы задонатил просто так, больше даже за такие штуки, чем за саму игру, наверное.

      Тут есть хорошее попадание в коллекционеров подобных штук, которые гордо повесят меч на стену, но чуточку приоткрыть занавес геймплея, показать как играется и будет попадание в аудиторию еще больше.

      Я надеюсь, что ребята соберут необходимую суму, и мне хочется, чтобы этот проект вышел хорошим с интересным затягивающим геймплеем, Это интересный сетинг, в котором мало проектов.

  3. Редактировать посты нельзя, так что мысли в догонку: вот есть проект Dark Meredian http://www.kickstarter.com/projects/967856643/dark-meridian?ref=category в котором показан геймплей, причем исчерпывающе. И что? За две недели собрали меньше, чем «Эйзенвальд» за 3 дня. Так что, возможно, не такие уж белорусы и простаки со своей театрализацией :).

  4. На тему готовности игры. Если почитать внимательно, то на страничке игры на кикстартере написано, что игра готова до стадии альфа-версии. Как правило, альфа-версия включает в себя уже понимание механики геймплея, запрограмированный AI, экономическую модель, etc. Так что, на мой взгляд, разработчикам осталось допилить баланс + добавить больше моделей, юнитов, предметов, etc. 50 000 долларов на это вполне хватит. Так что сумма вполне адекватна, на мой взгляд. Акцент, меня лично, как жителя неанглоговорящей игры не напрягает, так как играть я все равно буду на русском. А вот боевку да, я бы посмотрел. Пока понятно, что это что-то вроде Disciples 2, но хочется подробностей. Впрочем, авторы собираются скоро выложить такое видео, если верить тому, что они пишут а сайте. А вообще, сами авторы довольно охотно отвечают на вопросы. Так что, ничто не мешает задать их им. Так что мои 50 грина они получат (не такая уж большая сумма). Уж keit пусть такой проект будет, чем его не будет, из-за того, что я пожалел 15-20 енотов.
    p.s.Жаль, что коробочной версии не будет. Но это в принципе и понятно, если понимать все тонкости производства боксов.

    • Ну я тоже только за то, чтобы такой проект существовал в нем потенциала довольно много.
      Суммы в 50к долларов то может и хватить доделать, да и денег им дать не жалко, но все же подождем видео с боевкой, так как меня больше интересует эта составляющая чем сам эксплор.

      А задать вопрос разработчика думаю полезная тема, можно получить побольше инфы, и ответы на вопросы, которых нет в промо ролике!

Добавить комментарий

