GTD и как оно со мной не работает

GTD основана на принципе, гласящем, что человек должен освободить свой разум от текущих задач, перенеся их на внешний носитель. Таким образом разум освобождается от запоминания того, что должно быть сделано, и может сконцентрироваться на фактическом выполнении самих задач.

Такую информацию о GTD сообщает всеми любимая педивикия. Сегодня я попытаюсь рассказать, почему методики GTD не работают в моем случае и что мы используем в работе для тайм-менеджмента.

Как я работал раньше:

  • использовал механизм: 45 минут работаю над выполнением конкретной задачи, 15 минут отдыхаю — шарюсь по тырнетикам, читаю бложеки.

После я начитался умной литературы непонятно зачем и пришел к выводу, что данная методика не столь эффективно себя показывает.

Почему не эффективно:

  • 45 минут оказалось слишком долгим отрезком времени, чтобы усидеть на месте
  • велика вероятность, что будут отвлекать, соответственно происходит рассеивание внимания
  • 15 минут слишком долгий перерыв, особенно когда задача длительная, забываешь на чем остановился

При планировании рабочего времени на задачи основная проблема в том, что кто-то постоянно норовит тебя отвлечь.  Понятно, что отвлекать могут как по пустякам, так и по другим задачам, которые требуют разъяснения, но это сбивает с толку на основной задаче, с которой работаешь.

И эту проблему нужно решать. Здесь есть два пути:

  • перестать пользоваться методологиями тайм-менеджмента, многие обходятся и без него. Я обходился успешно и сейчас смогу.
  • Сменить модель работы, уменьшить время рабочей сессии и уменьшить время отдыха, что позволит избежать частого прирывания задачи в ходе выполнения

Мною было принято решение сменить модель тайм-менеджмента. Решения было найдено быстро, это оказалась Pomodoro Technique (они дают прикольные таймеры и тетрадки:)).

В чем плюсы:

  • короткое время рабочей сессии — 25 минут. Как показала практика, на протяжении 25 минут отрывают очень редко. Если и отрывают, то это единичные случаи;
  • система перерывов — 5 минут, после каждых четырех помидоров перерыв в 15 минут, чтобы размяться;
  • довольно легкий переход, у меня ушло два дня, чтобы перестроиться.

Но есть проблема — мне действительно тяжело работать внутри любой системы тайм-менеджмента. Во-первых, меня отвлекают по работе, нужно что-то объяснить или обсудить, и я отрываюсь от основной задачи. Я прекрасно понимаю, что перерыв на митинги, обсуждения и пояснения — тоже работа, но я не могу ее эстимировать в помидорах и через каждых 25 минут разворачиваться со словами «У меня перерыв».

В связи с этим данную методологию я использую только при написании документации, когда необходимо сесть, закопаться и много писать. Для этого технология помидоров подходит лучше всего. Главная проблема, которая может возникнуть, это попытка перестроиться. Это может оказаться сложным процессом, потому что большинство привыкло работать на потоке, закопаться в одну задачу и не отрываться от ее выполнения на протяжении нескольких часов. Плюс существует страх того, что можно не справиться с перерывами и потерять вижн задачи, над которой работаешь. Но перерывов надо не бояться, а надо с ними работать и правильно планировать.

Ну, собственно, вот и все, что я хотел рассказать сегодня. Можете поделиться своими мыслями на тему GTD и что вы там еще используете для тайм-менеджмента.

4 thoughts on “GTD и как оно со мной не работает

  1. Занятно, о «помидорной» технике слышал уже, но в другом контексте. Опыт, как я понял, положительный?

    • ну у меня лично опыт такой, как я описал выше. Я только на задачах где нужно много писать документации это юзаю.

      Программисты показывают положительный опыт, используют уже месяц и не жалуются. Перешли даже те, кто работал вообще бз систем а просто на потоке

  2. Я только начинаю использовать технику GTD, и, поэтому, интересуюсь личным опытом других. Насколько я понимаю, GTD как раз не ставит вас во временные рамки. Важно просто определить круг задач, на которых вы хотите сфокусироваться в данный момент (в данном месте). Может стоит разбить ваши задачи на более мелкие и выполнять их по порядку.
    С другой стороны работа программиста в чём-то творческая — иногда бывает трудно определить временные рамки на ваш проект.

    • Да не обязательно себя ограничивать по времени. но есть понимание сколько и какая задача занимает по времени. Понятно что хочется контролировать время проведенное над каждой из задач, для этого и используется техника помидорок, когда четко можно разделить рабочее время для себя и время отдыха, при этом не распыляясь на множество задач. Можно сфокусироваться и закопаться в одной задаче, бояться что перерыв рассеивает внимание, но можно управлять перерывами и рабочим временем над каждой задачей. Это не касается долгих задач, в моем случае я использую методику помидорок для коротких задач от одного часа до 8 максимум, на более длительные задачи я ее не использую, ибо в условиях моей работы более длительные задачи тянуться больше одного дня и их проще дробить на более мелкие, если есть такова возможность.

Добавить комментарий

