построй ферму другу

Со временем приходится приспосабливаться к новым рынкам и новым тенденциям, играть новые игры, смотреть, что же нового вышло у конкурентов. Хотя сложно называть туже Zynga или UbiSoft конкурентом, хотя пускай будут конкуренты, так удобней думать.

Но с каждым годом на сам процесс игры тратится все меньше времени. В первую очередь, не хватает сил и терпения, уровень продуктов снижается, туда же уходит уровень креатива и сложности. В итоге мы приходим к «ферме», в которую играют миллионы пользователей во всем мире.

В общем, приходится смотреть на новые рынке. Собственно, последних пару месяцев этим и занимаюсь, в попытке адаптировать корные и казуальные механики для социальных сетей.

В одном из выступлений на Casual Connect говорили, что это нынче модно и может выстрелить, так почему же не опробовать.

Но сегодня я не об этом, а о том, что я пропустил за последнее время на этом рынке. Пропустил, как оказалось, многое.

У меня были общие представления о всех механиках, и как только выходило что-то новое, по мере возможности я пытался в это играться. Меня даже на время затянула механика Treasure Isle, наверное даже не самой механикой — такие игры вырывают мои мозги и размалывают в блендере на маленькие кусочки — а спамом, который она рассылала на стены друзей в facebook. Очень весело смотреть на стену людей, которые позиционируют себя как серьезные бизнесмены, а там спам от игры с текстом «Помогите спасти оленя» — вызывает непроизвольную улыбку.

Но перейдем ближе к делу. Меня давно интересовало, как бы более интересно и плотно заставить взаимодействовать игроков в социальных проектах. Конечно, некоторым достаточно и того, что они могут отправить подарок либо пакость своему другу, но хочется же большего. И тут я наткнулся на frontierville. Я не приверженец игр, мутировавших от ферм в другие механики, но в ней есть своя изюминка.  Музыка — люблю кантри, что уж поделать. Ну и вкусная фича, как поход к друзьям в гости, да я понимаю, что она была еще и в farmville, но ее реализация была более скупой.

Игрок может посещать своих друзей, помогать им выращивать и строить.  Прикольно побродить по территории своих друзей и увидать все достижения не только в виде статистики, но и на реальном игровом пространстве.  Единственное, что меня не понравилось — количество ходов ограничено, а опыт и бонусы игровые, которые получает игрок, превышают в разы те бонусы и игровые блага, которые игрок получает на своей локации.

С одной стороны, это хороший ход, игра дает вознаграждение за доброе дело. Но с другой — чем больше и у игрока друзей, тем больше игровых благ он получит. Тут даже не сильно спасает система ограничений на 5 активных действий на территории каждого игрока в один день.

Мне кажется, данная фича хоть и вкусная, но может легко нарушать игровой баланс, и давать игрокам возможность не вкладывая игровые деньги успешно продвигаться в игровом мире.

Но на нее можно вкусно завязывать квесты, что собственно  делают разработчики. Квесты в свою очередь разбавляют игровой процесс, а посещение территорий друзей дает, ко всем прочему, возможность посмотреть на обустройство территорий и что-то из увиденного прикупить себе.

Но без хорошего и качественного баланса эта фича перестает быть интересной. Но е основной плюс это многогранное использование, что дает возможности разыграться фантазии и придумать на основе ее  что-то абсолютно новое.

Первое, что приходит в голову для развития это фишки это возможность игроком не только выполнять обычные действия, как поливание растений, сбор урожая, возможность достроить здания и т.д., а возможность игроком самому создать нечто на территории своих друзей. Такая себе схема «построй ферму другу». Да я могу быть тут не оригинальным, и такое уже есть, но если есть, то буду благодарен за ссылочку, чтобы глянуть на реализацию.

Второе, что приходит в голову это фича для любителей пакостей. Некоторым людям пакости приносят много удовольствия, по крайней мере куда больше, чем помощь своим друзьям. Для таких игроков, к примеру, можно сделать возможность вырубать деревья либо уничтожать урожай игрока, но сделать эти функции платными и только за реальные деньги либо большое количество игровых ресурсов, что в свою очередь ограничит вредоносную деятельность. Ну и на закуску можно добавить понижение в карму за каждую пакость, рейтингами то все любят помериться…

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s